Тойота Королла Аурис Замена топливного насоса Toyota Corolla Auris
Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.
Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом.
Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. Проверка и замена регулятора давления топлива).
2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья.
4. Подденьте отвёрткой и снимите крышку люка.
5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.
6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.
7. Подденьте отвёрткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.
8. Отожмите ушки хомута
9. и отсоедините трубку отвода паров топлива.
10. Поддев отвёрткой
11. снимите фиксатор
12. и отсоедините напорный трубопровод.
13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса…
14….и снимите его.
15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
16. Снимите уплотнительную прокладку.
17. Отожмите два фиксатора
18. и снимите крепление топливного насоса.
19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото
20. и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.
21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.
22. Подденьте отвёрткой пять фиксаторов
23.
и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.
24. Извлеките насос из корпуса модуля.
25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части
совпали с двумя прорезями на фланце топливного бака.