Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен на модуле 4 (рис. 5.11) топливного насоса и соединен трубопроводами 3, 10 с сепаратором 2 на топливном баке и электромагнитным клапаном продувки.
В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака через сепаратор по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксаторы и отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов.
3. Выверните болт крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
4. Сожмите ушки хомута и отсоедините шланг подвода паров топлива.
5. Выверните винт крепления клапана к кронштейну.
6. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Рис. 5.11. Топливный бак (вид сверху): 1, 5, 6, 11 – проушины крепления; 2 – сепаратор паров топлива; 3 – трубопровод от сепаратора к адсорберу; 4 – топливный модуль; 7 – пароотводящий шланг; 8 – патрубок шланга наливной горловины; 9 – атмосферный шланг адсорбера; 10 – шланг продувки адсорбера