Тойота Королла Аурис Рулевое управление Toyota Corolla Auris
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – вал рулевой колонки; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 – корпус рулевой колонки; 5 – электроусилитель рулевого управления; 6, 8 – карданные шарниры; 7 – промежуточный вал.
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 6 – наконечники рулевых тяг; 2, 7 – рулевые тяги; 3, 5 – защитные чехлы; 4 – вал рулевого управления; 8, 10 – кронштейны крепления рулевого механизма 9 – картер рулевого механизма.
На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой – телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.
Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости – меньше.
Рулевые тяги 2 и 7 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.