Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Проверьте высоту автомобиля в соответствии с требованиями. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного и поперечного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала регулируется перемещением ступицы с поворотным кулаком относительно амортизаторной стойки, путем замены болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке специальными регулировочными болтами.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При проверке схождения измеряйте величину B – A только в том случае, если невозможно измерить величину C + D (рис. 7.4).
Схождение и развал задних колес определяют аналогично. Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в табл. 7.1, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией её элементов и кузова, необходимо найти причину возникновения отклонений и устранить её заменой вышедших из строя деталей.
Рис. 7.4. Схождение колес.