Тойота Королла Аурис Ремонт стартера Toyota Corolla Auris
Рис. 10.6. Детали стартера: 1 – корпус стартера; 2 – приводной рычаг; 3 – уплотнитель; 4 – чехол тяги тягового реле; 5 – гайки крепления тягового реле; 6 – тяговое реле в сборе; 7 – гайка крепления силового провода; 8 – планетарные шестерни; 9 – крышка планетарного редуктора; 10 – ротор стартера; 11 – стяжные болты; 12 – корпус статора в сборе с щеткодержателем; 13 – крышка со стороны коллектора стартера; 14 – болты крепления крышки стартера; 15 – вал планетарного механизма; 16 – корпус планетарного механизма; 17 – упорное кольцо планетарного механизма; 18 – стопорное кольцо планетарного механизма; 19 – шестерня привода; 20 – фиксатор стопорного кольца; 21 – пружинное стопорное кольцо.
На рис. 10.6 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к верхнему контактному болту тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
3. Соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с выводом управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
4. Проверьте легкость перемещения шестерни привода вдоль вала.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…
2. …и отсоедините шину от контактного болта.
3. Отверните две гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…
4. …и снимите тяговое реле.
5. Снимите с корпуса тягового реле грязезащитный чехол.
6. Проверьте (с помощью омметра), замыкаются ли контактные болты контактной пластины.
7. Выверните два стяжных болта…
8. …и снимите привод стартера в сборе.
9. Снимите с корпуса ротор стартера.
10. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
11. Извлеките из корпуса стартера крышку планетарного редуктора.
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
13. Осмотрите шестерни. Если зубья шестерни изношены или повреждены, замените их.
14. Извлеките из корпуса привод стартера.
15. Снимите с привода рычаг.
16. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
17. С помощью оправки подходящего диаметра сбейте фиксатор со стопорного кольца.
18. Поддев отвёрткой…
19. …снимите стопорное кольцо.
20. Извлеките фиксатор…
21. …и шестерню привода с вала планетарного механизма. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
22. Сожмите щипцами стопорное кольцо…
23. …и снимите его…
24. …а также упорное кольцо с вала планетарного механизма.
25. Извлеките вал из корпуса планетарного механизма. Осмотрите корпус планетарного механизма. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.
26. Выверните два винта…
27. …и разъедините корпус статора и крышку со стороны коллектора.
28. Снимите и осмотрите щеткодержатель.
Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки выступают менее чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.
29. Проверьте с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерни планетарного редуктора кремнийсодержащей смазкой;
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
– при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).