Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма), крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), а также торцовая головка TORX М12, отвёртка с плоским лезвием, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите двигатель (см. Снятие и установка двигателя).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
6. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма (см. Замена распределительного вала) и выверните два болта, указанные стрелками.
7. Снимите нажимные рычаги клапанов.
8. Извлеките гидрокомпенсаторы.
9. Подденьте отвёрткой…
10. и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
11. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…
12. и окончательно выверните болты крепления головки. Выньте болты.
13. Снимите установленные под болтами шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
14. Снимите головку блока цилиндров…
15….и затем её прокладку.
16. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
17. Проверьте поверхность блока цилиндров на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность блока сначала посередине вдоль, поперек и по диагоналям, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью блока и линейкой. Прошлифуйте поверхность блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
18. Аналогично проверьте поверхность головки блока. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– замените болты новыми;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-й (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;
2-й – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
3-й – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
4-й – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.
20. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма) и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
22. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).