Вам потребуются: торцовая головка «на 17», отвёртка.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической и роботизированной коробок передач) и сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процесс снятия и установки маховика показан на примере двигателя 1ZR-FE. Снятие и установку маховика двигателей 4ZZ-FE и 1NR-FE выполняйте аналогично.
2. Выверните восемь болтов крепления маховика, удерживая отвёрткой маховик от проворачивания.
3. Снимите маховик.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверьте биение маховика. Биение, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике (и коленчатом валу) расположено асимметрично (с угловым смещением).
ПРИМЕЧАНИЯ.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или аналогом.
Момент затяжки болтов крепления маховика 65 Н·м (6,5 кгс·м).