Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъёмник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъёмника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZR-FE. Двигатели 1NR-FE и 4ZZ-FE снимайте аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъёмные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Снимите облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите её с автомобиля.
5. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
8. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач; Проверка уровня и доливка жидкости в автоматическую коробку передач).
9. Снимите впускную трубу (см. Замена уплотнения впускной трубы).
10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
11. Отсоедините колодки жгута проводов:
– от гидравлических клапанов изменения фаз;
– от катушек зажигания;
– от датчиков фазы;
– от конденсатора настройки радиоприемника;
– от клапана адсорбера;
– от выключателя света заднего хода;
– от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем);
– от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– от датчика давления масла;
– от датчика положения коленчатого вала;
– от датчика детонации;
– от датчика включения кондиционера.
12. Отведите в сторону жгуты проводов.
13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач
14. и отведите «массовый» провод в сторону.
15. Аналогично отсоедините крепление «массового» провода к двигателю.
16. Выверните два болта…
17. снимите защитную крышку
18….и отсоедините датчик скорости.
19. Подденьте отвёрткой
20. извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.
21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя (см. Очистка системы вентиляции картера).
22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
23. Отсоедините провода от стартера (см. Снятие и установка стартера).
24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.
25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.
26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.
27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.
28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.
29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.
30. Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления трубопроводов в сторону.
32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера
33. и отведите его в сторону.
34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозов.
35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена передней опоры подвески силового агрегата).
37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.
39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена элементов системы выпуска отработавших газов).
40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.
41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.
42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
43. Выверните болт крепления снизу.
44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
45. Опустите двигатель вниз.
46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъёмнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
47. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач; Проверка уровня и доливка жидкости в автоматическую коробку передач).
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.